Робеспьер, Наполеон, Гитлер, другие «великие» всегда были непонятны вампирам: убить столько людей и не выпить ни стакана крови.

Робеспьер, Наполеон, Гитлер, другие «великие» всегда были непонятны вампирам: убить столько людей и не выпить ни стакана крови.

Новости //

In Umbra: Демонология как семиотическая система. Альманах. Выпуск 2

5 сентября 2013 г.


In Umbra: Демонология как семиотическая система : Альманах. Выпуск 2. — Москва : Индрик, 2013

In Umbra: Демонология как семиотическая система : Альманах. Выпуск 2. — Москва : Индрик, 2013.

Альманах «In Umbra: Демонология как семиотическая система» объединяет работы, посвященные мифологическим персонажам — амбивалентным и вредоносным духам, «низшим» божествам, демонам. Представления о незримых врагах — искусителях, вредителях, агентах болезней — играют важную роль в культуре разных народов. С их помощью объясняют многие бедствия и катаклизмы, от личностных до глобальных. В традиционных обществах духи воспринимаются как естественные соседи человека: с ними выстраивают особые отношения, основанные на различных ритуальных и магических практиках. Демонология развивается на всех «этажах» культуры – от книжности до фольклора, от средневековой миниатюры до компьютерных игр. Образам и сюжетам, связанным с низшими духами в мировых религиях, фольклоре, искусстве и литературе посвящен альманах «In Umbra».

Для студентов и специалистов в области истории, искусствоведения, религиоведения, фольклористики, социальной и культурной антропологии.

In Umbra: Демонология как семиотическая система : Альманах. Выпуск 2. — Москва : Индрик, 2013

 

In Umbra: Демонология как семиотическая система : Альманах. Выпуск 2. — Москва : Индрик, 2013


СОДЕРЖАНИЕ
Д.И. Антонов
Падшие ангелы vs черти народной демонологии/  9
Демонология Средневековья: от богословия до карнавала
В.Я. Петрухин
Происхождение зла в древнерусской традиции: 
когда демоны попадали на землю? / 35
Д.И. Антонов
Потешный ад Лжедмитрия, или монстр на Москве-реке / 45
О.И. Тогоева
Реальность или иллюзия? Теория и практика ранних 
ведовских процессов в Западной Европе (XIII–XV века) / 57
Г.В. Бакус
Реальное и мнимое: демоны и ведьмы Ульриха Молитора / 87
Изобразить врага, или черт на иконе
М.Р. Майзульс
Бес за спиной: жесты дьявола в древнерусской иконографии/  107
В.В. Хухарев
Сюжет из жития «Никитино мучение» 
на предметах личного благочестия/  141
Персонажи и образы славянской демонологии
Л.Н. Виноградова
Демонологические образы и мотивы в жанре 
славянских проклятий/  159
Е.Е. Левкиевская
Дихотомия душа/покойникв полесских 
представлениях о посмертной природе человека/  177
О.В. Белова
Чужая царица: «демонические» 
правительницы в народных легендах/  195
Духи / демоны в мифологических системах мира
Н.В. Петров
Чудовище и герой в эпических традициях:
построение словесного портрета/  207
Л.Л. Габышева
Якутские номинации злых духов 
и портрет демонического богатыря в олонхо/  231
Д.Ю. Доронин
Между медведем и ангелом: типология 
обликов горного хозяина у народов Алтая/  245
Е.В. Милюкова
«Люди веселятся»: страх и смех в сейшельском гри-гри/  297
А.Б. Старостина
Падающие демоны грома в средневековом Китае/  319
Литературная демонология: традиция и воображение
А.В. Полонская
Демоны сладострастия в произведениях И.Л. Переца (1852–1915)/  341
О.Н. Солянкина
Демонические персонажи в русской журналистике 
и чёрт-джентльмен в романе «Братья Карамазовы»/  379

 


Робеспьер, Наполеон, Гитлер, другие «великие» всегда были непонятны вампирам: убить столько людей и не выпить ни стакана крови.