Кол вбивается вампиру не в бровь, а в глаз, рот, горло, затылок, грудь или зад.

Кол вбивается вампиру не в бровь, а в глаз, рот, горло, затылок, грудь или зад.

Блог

24 апреля 2014 г.
Старинное заклятіе (сообщено въ рукописи XVIII вѣка И. А. Калачовымъ). 1854

Пойду я чрезъ чистыя поля, черезъ быстрыя рѣки, черезъ зеленыя дубравы: не громъ гремитъ, не молніей палитъ — сжетъ и палитъ, отбиваетъ всяку дьяволску притчу отъ раба Божія (имярекъ), отъ колдуна, отъ колдуньи, отъ вѣдуна, отъ вѣдуньи и отъ упирца.



0 комментариев

6 ноября 2013 г.
Созонъ Лукашъ. Мара. 1904

Отъ тоди той мертвякъ, хазяинъ тіеи хаты, пидійшовъ до одного мертвяка, та взявъ ёго прыдавывъ пальцямы за нисъ такъ якъ то за кранъ, а въ того мертвяка зъ тій диркы, де нисъ, якъ побижыть налывка, тильки дзюррр... а той хазяинъ (мертвякъ) пидставывъ обыдви прыгорщы, що-бъ бигла налывка. Винъ пидійшовъ до того козака, та й каже ёму: «колы хочешъ, щобъ ты жывый одъ насъ выйшовъ, такъ выпый одъ кожного зъ насъ по такій прыгорщи налывкы...»



0 комментариев

25 августа 2013 г.
Кальме О. Трактат о Явлениях Ангелов, Демонов и Духов, а также о Привидениях и Вампирах в Венгрии, Моравии, Богемии и Силезии. 2013

Некоторые считают рассказы о вампирах делом фантазии, обольщения или болезни... Но они не объясняют, каким образом люди... в короткое время умирают от болезни собственного воображения, которое открывает им, что такой-то вампир невредим, полнокровен и живет после смерти во гробе?



0 комментариев

26 июля 2013 г.
Хисамитдинова Ф. Г. Мифологический словарь башкирского языка. 2010. — Убыр

Убыр. Упырь, вампир; мифический персонаж, оборотень, покойник. Убырҙың арты булмай, алды ғына була. – У упыря не бывает спины, а только перед; Убыр кешегә эт, бесәй, сусҡа, утлы йомғаҡ, шар, тәгәрмәс, күбә, әҙәм булып күренә, ти. – Упырь человеку может показаться в виде собаки, кошки, свиньи, огненного шара, колеса, снопа, человека.



0 комментариев

11 июля 2013 г.
Лавров А. С. Колдовство и религия в России : 1700—1740 гг. — 2000 [извлечение]

Однако наиболее многочисленный разряд «заложных» должны были составить старообрядцы, которым, вплоть до создания специальных кладбищ, также было отказано в каких-либо признанных свыше местах погребения. Старообрядческие похороны становятся все более и более схожими с похоронами «заложных» покойников.



0 комментариев

3 июля 2013 г.
Этимологический словарь русского языка / Под редакцией Н. М. Шанского. 1968. — [Вампир; Вампиризм; Вурдалак]

Вампир. Заимствовано из франц. или нем. яз. в XVIII в. (Горяев 1896, 39; Преображенский, I, 64; САН 1891, I, 335; Vasmer, I, 168; ССРЛЯ, I, 45). По КСРС впервые отмечается у Семена Порошина в «Записках, служащих к истории... Павла Петровича» (1764—1766 гг.).



0 комментариев

9 июня 2013 г.
Словарь церковно-славянскаго и русскаго языка, составленный вторымъ отдѣленіемъ Императорской Академіи Наукъ. 1847. — Упырь

УПЫ́РЬ, я, с. м. 1) Простон. Упрямецъ. 2) По мнѣнію суевѣровъ, существо, бродящее по по ночамъ и высасывающее кровь изъ живыхъ людей; вампиръ.



0 комментариев

17 мая 2013 г.
Настольный энциклопедическій словарь. — Изданіе Товарищества А. Гранатъ и К°, 1901 — Вампиръ

Вампиръ, существо, играющее большую роль въ народныхъ суевѣріяхъ, особенно распространенныхъ на нижнемъ Дунаѣ и на Балканскомъ полуостровѣ и вообще у славянъ. В. — это духъ мертвеца, который по ночамъ оставляетъ могилу и высасываетъ кровь у живыхъ людей.



0 комментариев

16 мая 2013 г.
Русскій энциклопедическій словарь, издаваемый И. Н. Березинымъ. 1873—1880. Вампиръ. Упырь

Вампиръ (Vampyr), Кровососъ, по опредѣленію извѣстнаго изслѣдователя этого суевѣрія бенедиктинца Домъ-Калмета, мертвецъ, возвращающійся «духомъ и плотью» съ того свѣта, который говоритъ, ходитъ, заражаетъ цѣлыя селенія, не даетъ покоя ни людямъ, ни животнымъ, сосетъ кровь своихъ ближнихъ, истощаетъ ихъ и, наконецъ, причиняетъ имъ смерть.



0 комментариев

27 апреля 2013 г.
Хотинскій М. С. Разсказы о темныхъ предметахъ, о волшебствѣ, натуральной магіи, обманахъ чувствъ, суевѣріяхъ, фокусничествѣ, колдунахъ, вѣдьмахъ и т. п. 1861

...повѣрье о высасываніи крови мертвецами (упырями) родилось изъ представленія, соединяемаго съ смертью: вѣчно-голодная, она ненавидитъ жизнь и стремится пожирать все живое, похищая людей и животныхъ.



0 комментариев


Кол вбивается вампиру не в бровь, а в глаз, рот, горло, затылок, грудь или зад.